Власти считают механизм личного банкротства востребованным и обещают сделать его доступнее
Темпы роста персональных банкротств в России в 2022 году замедлились до 44%. Но в ряде регионов, с низким распространением процедуры, их число выросло в разы — в Ингушетии, Чечне, Республике Алтай и на Сахалине.
Число личных банкротств в России по двум доступным трекам — через суд и во внесудебном порядке — выросло в 2022 году на 44%, до 285,3 тыс. случаев. Статус банкрота через суд получили более 278,1 тыс. человек, а через МФЦ — 7118 граждан, свидетельствуют поступившие в РБК данные «Федресурса» — Единого федерального реестра сведений о банкротстве.
Институты персонального банкротства с каждым годом становятся все более востребованными, интерпретируют эти данные в Минэкономразвития.
По мнению советника практики разрешения споров и расследований Level Legal Services Евгения Перкунова, рост обращений граждан для банкротства в 2021–2022 годах можно объяснить общей экономической ситуацией, количеством невозвращенных кредитов и иных долгов. В комплексе с популяризацией внесудебного банкротства и более широкой информированностью это предсказуемо повлияло на общий количественный рост. К тому же законодательный режим личных банкротств в 2021–2022 годах был стабилен и не претерпел существенных изменений. В процентном соотношении меньший рост вызван лишь эффектом «низкой базы» предыдущих годов, считает юрист.